Согласно данным МВД Российской Федерации, в прошедшем сезоне 20 928 малышей были травмированы в ДТП, 737 умерли. За семь месяцев этого года на дорогах пострадали 11 тыс. малышей, 353 умерли. Наряду с этим свыше 40% этих событий связаны с нарушением ПДД со стороны малышей-пешеходов. Экспертное сообщество полагает одной из основных причин таковой высокой аварийности несовершенство существующей системы обучения школьников базам безопасности дорожного движения.
Поменять данную ситуации, согласно точки зрения общественников, возможно или методом введения в школах обособленного учебного объекта, посвященного исследованию ПДД, и осуществления по нему экзамена либо зачета без оценки, или повышением количества часов, установленных программами образования на исследование данной тематики (на сегодняшний день по итогам экспресс анализа программ образования, осуществлённого публичными компаниями, на исследование ПДД отводится по среднему уровню четыре часа). Так, весной этого года некоммерческое партнерство "Гильдия автошкол" направляло в Министерства образования Российской Федерации предложение о дополнении программы обучения школьников факультативным объектом "ПДД " (36 либо 18 часов), который имел возможность бы стать частью специализированной приготовления для получения потом специальности шофёра. В полученном от министерства ответе отмечено, что тематики, посвященные безопасности дорожного движения, включены в таковой неукоснительный объект, как "Базы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ), а добавочное исследование ПДД может быть осуществлено самими школами в рамках компании замысла внеурочной деятельности, сказал глава НП "Гильдия автошкол" Сергей Лобарев в процессе организованного для дискуссии данной тематики круглого стола, прошедшего 24 августа в Общественной палате РФ.
Примерная общеобразовательная программа основного общего образования предполагает, что выпускники школ, изучавшие ОБЖ, могут адекватно оценивать обстановку дорожного движения и соблюдают правила безопасности дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира средства передвижения. Помимо этого, тематики, посвященные ПДД и надёжному пользованию транспортом, изучаются и в начальных классах в рамках объекта "Окружающий мир", подчеркнул руководитель Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Центр защиты прав и интересов малышей" при Министерства образования Российской Федерации Владимир Зарецкий.
Очень проблематично будет повысить количество часов на исследование ПДД в связи с высокой загруженностью школьников – объем недельной образовательной нагрузки старшеклассников образовывает 37 академчасов, выделила со своей стороны начотдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента политики в сфере общего образования Министерства образования Российской Федерации Данута Чернышова. Согласно ее точке зрения, установленного действующими нормативами времени достаточно, а уровень качества обучения школьников зависит прямо от начальников определённых образовательных компаний и квалификации педагогов.
Иной точки зрения придерживается помощник начальника Управления координации воспитательной работы и профилактики нарушений Департамента образования г. Москвы Наталья Кондратенко. Она подчернула, что , пока министерство не закрепит каких-то конкретные притязания к тому, как должно быть организовано исследование ПДД, качественного освоения обучающимися подобающего материала во всех школах добиться будет нереально. Общественники поддержали эту идею и отметили на потребность определения операции ревизии выполнения данных притязаний в случае их одобрения.
Однако кое-какие образовательные учреждения не просто уделяют особенное внимание обучению школьников базам безопасности дорожного движения, в частности в рамках внеклассной работы, но и контактируют с подразделениями МВД Российской Федерации в части реализации предлагаемых ими новых проектов, сказал представитель Управления юридического регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД Российской Федерации Сергей Хранцкевич. Так, к примеру, производились опыты по интеграции ПДД в другие учебные объекты (к примеру, на уроках физики малышам растолковывали, как считается тормозной маршрут транспорта, чтобы продемонстрировать невозможность его нарезкой полной остановки и таким образом подтвердить потребность убедиться в отсутствии ТС перед переходом дороги, и т. д.). Кроме того ряд учреждений деятельно применяют так именуемые паспорта дорожной безопасности, в коих прорисованы надёжные маршруты от школы до дома для обучающихся начальных классов.
Еще одно перспективное направление партнерства – между автошколами и общеобразовательными организациями, которые заинтересованы в том, чтобы приходящие к ним кандидаты в шофёры уже имели познания в сфере безопасности дорожного движения. Исполнительный директор НПО "Ассоциация автомобильных школ" Светлана Зайцева поведала, что автошколы готовы создать рекомендации методического характера по увеличению квалификации преподавателей ОБЖ и по применению для обучения школьников учебно-материальной базы автошкол и автогородков.
Кстати, согласно точки зрения специалистов, интенсивное применение автогородков имело возможность бы значительно повысить уровень качества исследования ПДД малышами, потому, что разрешает немедленно прививать им реальные навыки. По приведенным помощником начальника московской Государственной автоинспекции Алексеем Диокиным, в Москве оснащено 65 автогородков и 125 детских площадок по безопасности дорожного движения. Но они практически простаивают, потому, что не установлен режим их применения в образовательном процессе.
Помимо этого, нужно гарантировать непрерывное обучение малышей, начиная с дошкольного возраста – малыши в детских садах не так загружены, как школьники, и исходя из этого в рамках игровых курсов могут получать базовые познания ПДД – до выпуска из школы, убеждённы специалисты.
Подводя итоги дискуссии, помощник директора Департамента политики в сфере защиты прав малышей Министерства образования Российской Федерации Лариса Фальковская напомнила, что министерство является соисполнителем Федеральной целевой программы
"Увеличение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" и несёт ответственность за профилактику детского дорожно-автотранспортного травматизма. Вследствие этого оно ведет подобающую работу: разрабатывает учебные пособия, организует разнообразные конкурсы и т. д. Так, основная неприятность, согласно точки зрения представителя Министерства образования Российской Федерации, заключается в недостаточности взаимоинформирования о проводимых мероприятиях между министерством, Государственной автоинспекцией, МВД Российской Федерации и публичными компаниями. Она сказала, что в регионы будет направлен календарь мероприятий по профилактике дорожно-автотранспортного травматизма и призвала всех заинтересованных лиц предлагать свои проекты.
Кроме того Лариса Фальковская выделила, что по актуальному на текущий момент нормативному правовому положению часть программы образования могут определять участники образовательных взаимоотношений, и родительское сообщество определённого учреждения вправе утвердить обоснованное решение о включении в программу обособленного курса по ПДД. Помимо этого, предусмотрена возможность сотрудничества образовательных компаний любого уровня (ст. 15 закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"), другими словами школы и автошколы могут заключать контракты о коллективной реализации программ образования на некоммерческой базе.
Прочтите еще полезную заметку в области восстановление ндфл при покупке машины. Это вероятно станет весьма интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий