пятница, 27 ноября 2015 г.

Переходим к самым, пожалуй, значительным разделениям бухучёта – доходам и расходам. По какой причине конкретно они самые значительные, как мне думается, растолковывать не нужно. Фактически говоря, для доходов коммерческая структура создаётся. А вдруг компания не понесёт затрат, то и доходы не появятся. Естественно, что в учётной политике информация об характерных чертах формирования доходов и затрат употребительно к определённой компании обязана раскрываться как вероятно полно.

Вообще говоря, режима формирования обособленных статей доходов и затрат мы уже касались, когда разбирали другие разделения бухучёта. В данной же статье мы обратимся к общим вопросам формирования информации о доходах и расходах.

Для начала ещё раз обратимся к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2015 № 57н «О введении изменений в нормативно правовые юридические акты по бухучёту». Не обошёл этот приказ и ПБУ, регламентирующие режим ведения учёта доходов и затрат (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99). И тут изменения коснулись переквалификации «субъектов малого бизнеса» в «компании, которые вправе использовать не столь сложные методы ведения бухучёта». Другими словами сейчас (с 2015 года) лишь такие «бухгалтерские упрощенцы», не подлежащие к тому же обязательному аудиту, обладают правом признавать выручку по мере поступления финансовых средств от приобретателей (клиентов) (пункт 12 разделения IV ПБУ 9/99), а затраты – по мере их уплаты (абзац 2 пункта 18 разделения IV ПБУ 10/99). Несложнее говоря, указанные выше компании получают право на использование кассового способа ведения бухучёта и обязанность раскрыть данное обстоятельство в своей учётной политике. Прочим компаниям возможно лишний раз не свидетельствовать, что они ведут бухучёт доходов и затрат способом начисления – это и без того ясно.

Компании, которые признают выручку «по мере готовности», другими словами те, у кого период исполнения работ превышает отчётный срок и не закреплено их постепенное закрытие (в первую очередь это компании, исполняющие работы по контрактам общестроительного подряда, и НИОКР), нужно предпочесть балансовый счёт, на котором обязана учитываться не предоставленная к уплате начисленная выручка. Обратим внимание – лишь балансовый счёт и больше ничего! В силу того, что о том, где такая выручка обязана отражаться в балансе, Министр финаннсов высказался чётко и конкретно – лишь в составе дебиторской задолженности (см. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29.01.2014 № 07-04-18/01 «Советы аудиторским компаниям, личным аудиторам, аудиторам по осуществлению аудита годовой бухгалтерской отчётности компаний за 2013 год»). Вследствие этого вопрос выбора балансового счёта носит чисто технический характер. Хотите при

Комментариев нет:

Отправить комментарий