Белгородский облсуд продемонстрировал на своем интернет сайте обзор практики судов по гражданским делам за 1-е полугодие 2015 года.
В обзоре разбираются вопросы процессуального характера и ряд вопросов употребления и толкования материальных норм . Так, анализируется заключение контракта о залоге, признание долга одного из супругом общим, уступка банком права по кредитному контракту, обжалование распоряжения исполнителя, изменение территориальной подсудности по согласованию сторон, оповещение другого лица о месте и времени судейского слушания, соразмерность мер по обеспечению иска.
Разбирая одно из дел, апелляционный суд указывает, что в случае заключения одним из супругов сделки, связанной с происхождением долга, таковой долг может быть признан общим только при присутствии условий, указанных в п. 2 ст. 45 кодекса о браке и семье РФ, бремя доказывания коих лежит на стороне, претендующей на распределение долга.
Стороны с 4 июня 2011 года по 9 января 2013 года пребывали в браке. 4 февраля 2012 года Т. и "ВТБ24" заключен кредитный контракт на сумму 604 100 рублей. Т. сдал в судебные органы исковое заявление, в котором требовал признать его задолженности , появившиеся по кредитному контракту, общим долгом супругов, стребовать в его пользу оплаченную сумму долга за срок с 9 января 2013 года по 15 июня 2014 года в сумме 136 580 рублей. и затраты по уплате государственной пошлины.
"судебным вердиктом" иск признан обоснованным. задолженности Т., появившиеся по кредитному контракту, признаны общим долгом супругов. С Р. стребована финансовая сумма в сумме 136 580 рублей., затраты по оплате государственной пошлины в сумме 3961 рублей., затраты по уплате услуг представителя в сумме 14 000 рублей., а всего – 291 122 рублей.
Решение аннулировано по нижеуказанным причинам.
Суд инстанции первого уровня признал задолженности Т. общим долгом супругов ввиду доказанности израсходования полученных согласно соглашению средств в срок брака в интересах семьи, а именно на уплату согласно соглашению аренды, на приобретение товара, уплату страховых платежей.
По значению п. 3 ст. 39, п. 2 ст. 45 СК РФ долги, появившиеся по инициативе супругов в интересах семьи, представляются общим обязанностью супругов. П. 2 ст. 35 не РФ, п. 2 ст. 253 ГК России определена презумпция согласования супруга на деяния второго супруга по распоряжению общим имуществом.
Но, положения о том, что такое согласование предполагается кроме того в случае приобретения одним из супругов долговых обязанностей, актуальное на текущий момент нормативное правовое положение не содержит. Напротив, ввиду п. 1 ст. 45 СК РФ разрешается существование у всякого из супругов собственных обязанностей.
Исходя из этого в случае заключения одним из супругов сделки, связа
Комментариев нет:
Отправить комментарий